Дмитрий Лагунов, директор дизайн-студии «ДА!»


Работа с Инкабом — выход за пределы зоны комфорта

С Инкабом нас познакомил отец Ксении Смильгевич. В 2007 году наша студия разрабатывала сайт для его компании, и Ксения выступала в роли стороннего эксперта. Вскоре мы стали сотрудничать с самим заводом, тогда он носил имя «Эликс-кабель Урал». Разрабатывали логотип и сайт. А потом все то же самое — логотип, фирменный стиль, сайт, полиграфия — но уже для «Инкаба». Сегодня завод использует одиннадцатую версию каталога и третью версию сайта.

Хочется, чтобы заказчик стал постоянным. Всегда интересно наблюдать, как компания развивается, растет. Внешнее отражает внутреннее, и в этом смысле сайт и те же каталоги — хороший индикатор. С другой стороны, сотрудничать с постоянным заказчиком непросто: глаз «замыливается», а смотреть на проект необходимо свежим взглядом. Это требует вдумчивой, системной работы. Если, конечно, хочешь получить результат.

Мы до сих пор работаем над фирменным стилем Инкаба. Вероятно, пока жив завод, эта работа будет продолжаться. Есть опорные точки, которые изначально закладывались в логотип, но сам бренд «Инкаб» живет, развивается, дышит. В этом смысле, завод — необычный заказчик. Он никогда не ограничивался «стандартным» пакетом: визитки там, папки, пакеты. Нас могут попросить, например, «оживить» производственный цех или раскрасить «барабаны». Для дизайнера такая задача — выход за пределы зоны комфорта, вызов. Но это и интересно.

Невозможно создать фирменный стиль, не поняв сути компании. То, каким вы видите завод сегодня — результат наших совместных усилий: и команды студии, и команды завода. Мы делаем каталоги, презентации, сайты, снимаем видеоролики, продумываем выставки, подарки. Мы работаем над многим, потому что уже достаточно хорошо понимаем философию Инкаба.

Самые любимые клиенты — те, кто понимает, что каждым делом должны заниматься профессионалы. Инкаб понимает. Это не значит, что они не имеют собственного мнения или безропотно принимают всё, чтобы мы не предложили. Это значит, что Инкаб — адекватный заказчик, который знает, что хочет, а мы знаем, как это реализовать. При решении некоторых задач приходится советоваться со специалистами завода. Некоторые идеи, которые мы предлагаем, принимаются не сразу, а после раздумий, иногда в несколько откорректированном виде. Это нормальный живой процесс.

Для Инкаба важен командный дух. На заводе создано единое пространство, в котором каждый сотрудник в курсе, чем сейчас живет завод. Раскрашенные в фирменный стиль цеха — лучшее тому подтверждение. Заводом руководят яркие, целеустремленные люди. Они транслируют свои ценности на всё. Для них очень важно быть «номером один» в своем деле и хочется, чтобы это стремление разделяли все сотрудники компании, все, кто имеет отношение к заводу. Поэтому с Инкабом растешь и профессионально, и личностно.

Я ощущаю сопричастность с Инкабом. Несколько лет назад завод выпустил календарь, в оформлении которого использовались фотографии сотрудников и партнеров. Я там был. И это приятно.